Из Таиланда в Малайзию на машине

Alexander Timofeev

Хат Яй, 10 мая 2012

визы, Краби, Малайзия, Пенанг, мусульмане, Хат Яй
Кто не в курсе содержания прошлой серии – для получения студенческих виз мы отправились из Хуа Хина в Малайзию (остров Пенанг) на арендованной машине, решив сделать короткую передышку в Краби.
Всю ночь в Краби Алиска температурила, но на утро, вроде бы, стала чувствовать себя лучше. На всякий случай, после завтрака и во время утренней прогулки, купили ей сироп от кашля с антибиотиками, чтобы закрепить результат. Если вы считаете, что лечить детей антибиотиками не стоит – не лечите своих.

В Краби очень красиво, наверное, даже красивее, чем на Ко Чанге. Но как я понял, на пляжах непосредственно Краби туристы не отдыхают, а ездят на катерах на  близлежащие острова. Хотя, такое впечатление могло сложиться из-за ранней прогулки.
Photos_previewPhotos_previewPhotos_previewPhotos_previewPhotos_previewPhotos_previewPhotos_previewPhotos_previewPhotos_preview
Нагулявшись, забукали отель в Пенанге и в первом часу дня отправились дальше. До границы добрались без приключений. Очень живописная горная дорога в районе Транга почти до самого Хат Яя. Непонятно, кстати, за каким лешим решили, что нам непременно нужно ехать через сам Хай Яй – граница с Малайзией где-то в ста километров от него, а сам город показался ничем особенно не примечательным, кроме двадцатиминутной пробки. В общем, если вы едете в Малайзию на машине – вам не в Хат Яй, вам в местечко под названием Садао – это и есть самый настоящий приграничный город.

Особое внимание хочу уделить вопросу пересечения границы Таиланда и Малайзии на арендованной в Таиланде машине. Просто, у нас были некие иллюзии и волнения по поводу этого процесса и все оказалось с одной стороны не так просто, с другой – элементарно, если знать, что делать )
По факту на границе никого не волнует, прокатная у тебя машина или нет, а мои переживания были в основном связаны с этим вопросом.
Пересечение границы проходит в несколько этапов, почти как и пешком. Сначала проходим тайский пост, где забирают иммиграционную карту и ставят штамп об отбытии. Потом – нейтральная территория, на которой расположены всякие магазинчики и есть возможность обменять деньги (обязательно ей воспользуйтесь). А потом уже пост с малазийской стороны – там у нас взяли 100 бат непонятно за что (сдачу вернули малазийскими рингами) и отправили на все четыре стороны.

В действительности, после пересечения границы стороны не четыре, а всего одна – вперед, через еще один пост, на котором милые пограничники объясняют, что дальше мы на машине не поедем, пока не оформим малазийскую страховку. Какой сюрприз. На все мои убеждения, что я очень осторожный водитель, что мы всего на четыре дня, что страховку я оформлю по приезду в Пенанг, а сейчас уже поздно, бравые ребята не поддались. Так и отправили через малазийский пост обратно на нейтральную территорию за страховкой.

Контора страховщиков находится с правой стороны, если ехать в сторону Малайзии. В конторе сидела жирная баба в хиджабе и мужик в чалме и юбке. Ага, подумал я, это мне за мой национализм и религиозную нетерпимость. То, что мне нужна страховка, баба в хиджабе поняла сразу, но не сразу поняла, что машина прокатная и блюбука у меня нет. Кое-как донес до них эту информацию и спустя сорок минут нам выдали временные малазийские номера, страховку и отправили еще в какую-то организацию (я так понял, уже государственную) получать  International Circulation Permit. Страховка на месяц стоила 100 ринг (1000 бат), циркулешен пермит не стоил ничего, но его тоже не хотели давать без какого-то очередного документа, которого у меня не было. Снова объяснил, что машина прокатная, еду всего на пять дней – на меня махнули рукой и пожелали счастливого пути. Вот так, спустя полтора часа бумажной возни и немного нервов, мы оказались на территории Малайзии.
Photos_alone
То, что находишься уже не в Таиланде, понимаешь с первых минут. И если, например, Таиланд и Камбоджу или Таиланд и Лаос, на первый взгляд, очень легко спутать, то Малайзия и Таиланд – это как небо и земля. Мне очень сложно описывать свои ощущения, потому что я практически не бывал за границей. Наверное, похожие чувства испытывали жители Союза Советских, оказавшись в Польше или Латвии. Лучше всего подходит определение культурный шок.

Во-первых, дороги и трассы. Первая же трасса в сторону Пенанга оказалась платной (не особенно дорогой). Мы заплатили за проезд полученной на таможне сдачей и спокойно стали двигаться дальше. Трасса оказалась полноценным хайвеем, по которому медленнее 110 километров никто не ездит. В Таиланде я знаю только один такой хайвей в районе Бангкока. Пролетая в темноте по хайвею с открытыми ртами смотрели по сторонам на светящиеся многоэтажки вдоль дорог.

Во-вторых, бензин. После пересечения границы с баке оставалось совсем немного бензина, что-то в районе трех палок. На всю дорогу до Пенанга этого бы не хватило, так что нужно было заправляться где-то в пути. Поскольку Ниссан наш ездит на газохоле E20 (на внутренней стороне лючка красуется строгая надпись E20 only), был большой вопрос, чего бы такого залить, чтобы не встрять по дороге. На всех заправочных станциях, что мы встречали, был только девяносто пятый, девяносто седьмой и дизель. Забегая вперед скажу, что возвращаясь из Пенанга в Таиланд я залил бак 95 и без проблем добрался до следующей заправки, получилось даже дешевле.

А еще по дороге с нами произошел такой хоррор, что сейчас смешно и страшно вспоминать. Просто так на хайвее заправиться нигде нельзя – каждые 70-90 километров есть специальные зоны отдыха, на некоторых из которых есть банкоматы и заправки. Мы заехали в одну из таких зон, намереваясь залить в машину уже хоть что-нибудь. Местных денег с собой почти не оставалось, а кредитки на заправке не принимают. Ну и ладно, сниму в банкомате. И тут к своему ужасу понимаю, что банкомат (со всеми привычными маркерами Visa/MasterCard) карты тоже не принимает. Просто берет и выплевывает все предложенные без объяснения причин. Что же делать. В навигаторе находим еще несколько заправок и банкоматов, которые находятся уже за переделами территории зоны отдыха хайвея. Естественно, чтобы выехать нужно оплатить те километры, что мы уже намотали. Счетчик на посту показывает сумму в несколько раз превышающую ту, что у нас была при себе. Что взять с туристов – объясняю очередной тетьке в хиджабе, что у нас с собой нет местных наличных, только тайские баты и кредитные карты. Пропустите нас, пожалуйста, мы доедем до банкомата, снимим ваших местных тугриков и расплатимся. После короткого совещания с боссом мадам Хиджаб открывает шлакбаум, а мы с облегчением покидаем хайвей и попадаем в местный городок. Лучше бы мы этого не делали...

Из заправок в наличии только Shell, где также не принимают к оплате пластик, а из банкоматов – Maybank, которые выплевывают мои карты. Шок, паника, кишки... – на дворе ночь (время в Малайзии на час больше, чем в Таиланде), мы в какой-то жопе мира, где одна половина дорог на ремонте, как после бомбежки, а другая половина приводит нас в глухой аул, где на нас с непониманием и любопытством смотрят мужики в юбках и бабы в хиджабах. Бензина максимум километров на сто, а денег нет даже для того, чтобы вернуться обратно на хайвей. В общем, у нас задача с многими неизвестными. Видимо, в этот раз Аллах сжалился над неверными, потому что с помощью русского-английского, жестов, танцев и такой-то матери мне удалось выменять немного денег у той тетки в хиджабе и ее босса, которые так неосторожно выпустили нас с хайвея. Конечно же, часть денег тут же была отобрана – мы ведь задолжали им за проезд. Дальше по хайвею ехали абсолютно на пустом баке и дотянули до выезда и заправки каким-то чудом. После заправки все стало гораздо проще и веселее – мы пересекли мост через залив, который вел на Пенанг (тоже платный) и около двух часов ночи оказались в отеле, где совершенно без сил и чувств рухнули в постель.