Таиланд, Лаос, Камбоджа мототур часть 18

Семен Зенитов

Пхукет, 11 сент. 2013

Камбоджа, Сием Рип, мото, мототур
День 19. Камбоджа. После статьи в Википедии про Пол Пота и красных кхмеров чувствуешь себя как дома...

Всю ночь нас отчаянно грызли муравьи. Больно. Оказывается они живут в кровати. Всю ночь под окнами ходили дизельные поезда. Вентилятор выключать было нельзя, потому что дико жарко и душно. Вот угораздило нас остановиться в этом волшебном "советском" отеле с названием "New"...

Позавтракали в 7-11 йогуртами. Хотели купить доллары для камбоджийских таможенников. На весь город Сурин нету 60 долларов. Вернее есть но только 100 одной бумажкой. Жена утверждала, что заберут вместо 60 все 100 и в таком случае она отказывается пересекать тайско-камбоджийскую границу. Едем, тихонько нервничаем. Удивительное дело, сегодня у нас аж трижды проверили документы тайцы! За три месяца ни разу, и тут... Чудно.

По пути видим отделение Бангкок банка. Забегаю. Все сотрудники дружно машут гривой, мол - "не понимаем ни фига совсем" и улыбаются. И только самый главный менеджер на ломаном тайглише со мной пообщался. Долларов у них не нашлось, но он куда-то позвонил, там, говорит, есть. Нарисовал на листке уморительную схему проезда и угостил водичкой.

Перенастраиваем GPS и едем какими-то буераками и деревнями в указанный населенный пункт. Местные сворачивают на нас головы, видимо фаранги не часто к ним заезжают. Там деревня с грунтовой уже дорогой. Банком и не пахнет. Аборигены указывают направление, но там просто деревня покрупнее и банка тоже нет. Мы плюем на это и двигаемся на границу.

Подъезжаем, там к нам подваливает мужичок и говорит: вам суда-то и туда-то. Спрашиваю: почем услуги твои, он говорит, что это исключительно на наше усмотрение.

Тайские таможенники за полчаса заполняют 4 бумажки, берут 100 бат, ставят штампы и мы пересекаем  границу. На камбоджийской нас быстренько фотографируют, прямо в домике таможни. Берут с нас 2000 бат за визы и 200 за фото. Провожатый заполнил за нас бумажки и через 15 минут у нас в паспорте камбоджийская виза, которая, зараза такая, заняла целую страницу совсем не по плану!

Дальше в иммигрейшен, там снова бумажки заполняет наш товарищ.

Потом дружбан объявляет, что за транзит мопеда камбоджийцы берут 1500 бат. Что нам делать? Мы уже с визами. Делаем копии бумажек тайских (20 бат) и подвозят нас к какому-то товарищу на велике, в тапочках и без формы, который с важным видом задает нам вопросы, мол куда, на сколько и зачем... Потом звонил кому-то, долго переспрашивал, где мы будем выезжать...

Они все почему-то очень любят спрашивать, сколько мы отдали за мопед и долго ахают, когда узнают.

Про 1500 думаю это тупая  взятка, которую тайский посредник делит с камбоджийским. Поэтому то они и не парятся за деньги. Наконец, еще один ленивый дядька в форме не вставая из-за стола проверил паспорта и нас пропустили.

Тайцу мы зачем-то дали еще 200 бат.

Итого переход с мопедом и визы нам обошлись в сумасшедшие 4020 бат!!! Кстати доллары не понадобились вовсе. Потеряли на границе часа полтора.
Photos_twocolPhotos_twocol

Отьехав от границы минут 15 сообразили, что на мопед нам не дали вообще никаких бумаг. Что означает, что камбоджийцам вообще пофигу, на чем и как мы заехали.

А, еще наблюдали, как на границе мальчишка лет 7-9 сидел и лузгал мелких сырых улиток! Ну прям как семечки. Потом мы частенько видели таких улиток на лотках в Камбодже.

Выдвинулись в 12.30 и к 14.00 были уже в Сием Рипе. Дорога унылая и однообразная. Почти везде прямая, плоская и проходит среди бескрайних полей и лесостепи. Худющие коровки пасутся на выгоревших полях. В сухой сезон это все выжжено солнцем и выглядит не очень. Порадовали только дороги. Отменного качества. Не хуже тайских.

Живут явно беднее тайцев, но значительно богаче лаосцев. Те же дома на высоких сваях, но из дерева или кирпича и на бетонных сваях, те же мотоблоки с прицепами по дорогам. Перегруженные грузовики и даже мопеды.

Сием Рип на первый взгляд производит смешанное впечатление. Крутые отели на въезде и скученный, грязный и шумный город, как будто стыдливо спрятавшийся за ними. Район гестхаусов нашли сразу. Посмотрел несколько дешевых клоповничков. Во многих, что получше мест не нашлось. Выяснилось, что именно сегодня в Сием Рипе нет электричества, поэтому ни света, ни кондиционеров, ни горячей воды. А местами и холодной. Финиш.

Вчера, говорят, было электричество 5 часов за сутки, а сегодня нету и не известно, будет ли... Вот такая она, камбоджийская, вернее сиемрипская, действительность!

Нашли гест, взяли номер с бесполезным кондеем и вентилятором за 12 долларов, потому как в нем есть окно и светло. Заплатили сразу за 2 ночи. Надеемся, что электричество все-таки дадут.

Пообедали в ресторане, Жена взяла местный Лок Лак (курица с зеленью и рисом плюс бульон), а я увидел Барбекю в меню и заказал свинину и картофан жареный. Жарить мясо кхмеры не умеют, вышли нежевабельные подметки. Картофан был приличный. Порция маловата, только перекусил. Блюдо жены было вкусным и вполне нажористым.

Любопытный факт, что камбоджийские женщины часто появляются на улице в пижаме! Одна ехала на мопеде, другая обслуживала столики в ресторане, третья продавала что-то с лотка. Может они не знают для чего эти вещи? Может им объяснить надо?

Камбоджийцы внешне более монголоидны, чем тайцы и немного от индусов что-то есть. Кожей темнее. Цены на еду в ресторане для местных от 1 доллара до 3х. Жилье от 6 долларов и выше. Бутылка воды 1,5 литра - 50 центов. Вода не вкусная, с привкусом хлорки. В целом недорого. Жара стоит несусветная, что делать без душа и вентилятора?! Вопрос.

После дневного сна поехали в город. Половина города освещается генераторами, остальные живут при свечах. Туристы бредут толпами в сторону центра вдоль темных дорог. Спасает только оживленное движение, от чего на дороге есть хоть какой-то свет. Мы доехали до центра, там неон, фонари, свет, как будто все в порядке. Ночной рынок работает, витрины, товар, все такое. Здесь ночной рынок покультурнее, организованнее, что ли, чем у нас на Пхукете.

Выпили по ананасовому шейку, надо признать самому вкусному, что я пробовал. Потом прогулялись, поужинали в ресторане на 4,5 доллара и поехали в гест. Там нас ждал приятный сюрприз - хозяева геста притащили генератор, свет, цивилизация, кондей дует не очень горячим воздухом,  вентилятор, тырнет... Жизнь налаживается. Помыться при свете, это оказывается кайф... Пробег за день 240 км.

БАМ! В 23.00 сдох генератор. До этого он хоть как-то работал. Наступил полный, простите, кабздец. Мы начали тихонько вариться в собственном поту. Открытие окон и дверей не принесло ничего кроме тучи москитов.

Жена начала нешуточно истерить. Пришлось собраться и ехать искать новый отель. Цена уже не имела решающего значения. Выбирали исходя из наличия собственного генератора и кондиционера. Искали около часа. В основном приличные гесты и отели битком, но в одном нашелся номер. Стартовая цена 35, после торга опустилась на 30. На том и заселились. Конечно не сравнить. Все намного красивее, лепнина, кондей, сервис и все ок. Немного странный душ, но это мелочи. Вещи из предыдущего отеля решили забрать завтра.