Таиланд, Лаос, Камбоджа мототур часть 11

Семен Зенитов

Пхукет, 11 авг. 2013

Лаос, Луанг Нам Тха, Луангпрабанг
День 12. Луанг Намтха – Луангпрабанг. 360 градусов красоты или реальный Лаос

В 6.30 вставать тяжеловато. Местные начинают  читать проповеди по громкой связи часов в 7. Короче, утро опять беспокойное. Идею поехать на каякинг на целый день мы отмели по причине не готовности в плане здоровья (жена сопливит и горлом болеет) и одежды (нет подходящей экипировки). И очень жаль, в Луанг Намтхе предлагали отличный выбор развлечений на открытом воздухе: рафтинг, каякинг, поездки на велосипедах на разное количество дней, лагерь в джунглях с осмотром девственных лесов, поездку в деревню малой народности и прочее на эту тему. Многие более подготовленные европейцы приезжают специально для такого рода отдыха.

Выехали после обильного завтрака часов в 10. До UdomXai (Удомсая) около 100 км дошли за 2 часа не напрягаясь. Тут то и закончилась дорога, построенная китайцами, хай им добре икнэтся. Дальше пошел серпантин с покрытием асфальт/гравий примерно 50/50, состояние покрытия от хренового до никакого. Вот и поняли мы, что такое настоящие лаосские дороги… Прям ностальгия!

Виды, к слову сказать, пошли опять сказочные. Много аутентичных горных, очень бедных деревень.

Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

Ехать 90 км. Карт нет, и временами айфон показывал, что мы едем через поле. У лаосцев это считается федеральной трассой и соединяет крупный транспортный узел Удомсай и Луангпрабанг - бывшую столицу колониального Лаоса. Теперь-то мы поняли, почему таможенник так удивлялся, что мы едем только вдвоем и на одном байке. Дороги то, считай, нет.

Мы, конечно, быстро осознали, что наш мопед, хоть большой и комфортный, но совсем не приспособлен для езды по каменистым гравийным дорогам.

Отступать мы не обучены, и медленно и аккуратно до 5 часов вечера мы проехали этот жуткий участок. До цели - Луангпрабанга осталось ехать еще больше 100 км. Стемнеет через полтора часа. Хотели найти ночлег в городке на пересечении трасс, но гесты нам показались страшненькими и мы решили пилить дальше. Дорога стала получше и пока не стемнело я гнал настолько быстро, насколько было возможно. Правда на трассе огромное количество деревень и поселков и несколько раз я чуть не задавил кур и другую живность. Приходилось часто сбрасывать скорость.

Прибыли в начале восьмого, затемно. Устали жутко и сильно проголодались. Во время всей поездки мы ощущали себя не то инопланетянами, не то президентом с женой - все нам машут и улыбаются, улыбаются и машут. А мы небрежно помахиваем в ответ.

Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol
Отдельно хочется рассказать о лаосских детях. Их там огромное количество (с контрацептивами проблемы?!). Они сидят, идут, едят, лежат, ползут, бегут, прыгают, помогают старшим и младшим, моются, спят и все-все-все остальное ПРЯМО НА ДОРОГЕ! Мимо фигачат фуры и автобусы, джипы с китайцами, пикапы, груженые всем на свете. Пыль летит, шум, дым - а им все равно. Видимо азиаты не чувствительны не только к шуму и острой пище, но и к пыли, грязи, вони, суете и остальным раздражающим нормальных европейских людей вещам. Так вот, лаосские дети - иногда совсем голые, чаще в грязной пыльной одежде, чумазые, черные (от природы или перманентного загара?), но блин улыбающиеся, радостные. Гоняют колесо палочкой или таскают щенка за лапу, машут всем проезжающим, что-то подбирают вдоль дороги, кого-то ловят в кустах, идут под ручку в школу или из нее неизвестно сколько километров, прикрываясь от солнца учебником (теперь ясно, зачем они нужны ;) ). Все это лаосские дети делают с такой непосредственной простотой, что рука сама тянется к фотоаппарату. И пусть поборники морали говорят, что надо спрашивать разрешения сделать снимок, но я уверен, что если бы у них были фотоаппараты и мы проезжали бы мимо, то они бы не тратили время на вопросы, а просто снимали бы. Сегодня мы сделали с сотню снимков лаосских детей. Ну просто не могли не сделать.

Ну и природа, конечно. Это уникальная местность. Из-за климата ли, или труднодоступности, но природа Лаоса отличается от всего, что мы видели до того дня. Эти почти вертикальные горы и высокие холмы, заросшие непроходимыми живописнейшими джунглями, долины с чистыми ручьями и мелкими озерцами, бедные крестьянские тростниковые хижины, рисовые поля, водопады. Даже не знаю, как описать то, что описать невозможно, это надо видеть. Пробег за день - 300 км.

Еще одно азиатское ноу хау: помесь стула и шезлонга. Или стул с сиденьем из деревянных пластинок с откидной спинкой и двигающейся подставкой под ноги. Нам показалось сиденье маловато, но идея неплоха. Есть еще подозрение что это французы оставили им.