Таиланд, Лаос, Камбоджа мото тур часть 9

Семен Зенитов

Пхукет, 07 авг. 2013

Чианг Рай, северный таиланд
День 10 Чианг Рай – Золотой Треугольник – Чианг Кхонг

Еле встали в 9:30. Почему то не выспались. Видимо из-за того, что в 6 утра тайцы начали заводить все свои машины и мопеды и перебудили весь район, с нами в том числе. Попили бесплатного кофе с заготовленными крекерами и поехали в сторону бирманской границы - по плану черный храм, 2 храма на горе, золотой треугольник и добраться до границы с Лаосом.

Черный храм найти не смогли. GPS водил нас вокруг какого-то университета, завел в тупик, но не вывел к храму. Плюнули.

Несколько раз проезжали мимо указателей в длинношеим туземцам - каренам. Окончательно утвердились в мысли, что ездить туда, куда мы поехали их смотреть точно не надо было. И это обьясняет разнобой во мнениях и рекомендациях в Интернете - многие ездят в разные места, но думают что в одни и те же.

Поехали дальше. До горы с храмами добрались без приключений. Храмы любопытные, но не более. По пути к двум знаменитым ступам развешено огромное количество колокольчиков, в которые мы с удовольствием позвенели. Отметились, сделали фотографии и поехали к золотому треугольнику.

Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

Дорога наша лежала вдоль бирманской границы по вершинам и склонам живописнейших холмов. Граница, честно говоря, условная. Колючки немного, колышки с банками, да посты через 10-15 км, где нас останавливали и спрашивали куда мы едем. У некоторых погранцов такие автоматы огромные, что кажется они сами лишь немного выше своего оружия =). Все мило улыбаются нам и открывают шлагбаумы. Ежжай куды хошь, дорогой фаранг! Много узких и довольно резких серпантинов, дорожное покрытие вполне приличное. Виды фантастические. Фотографии и видео пополнили нашу коллекцию. Временами вид был на все 4 стороны.

Добрались до знаменитого золотого треугольника. В это месте река Меконг делает изгиб и сливается с притоком. Здесь сходятся границы Тайланда, Бирмы (Мьянмы) и Лаоса. Издревле в этом месте заправляли речные моряки, контрабандисты и торговцы опиумом. Даже есть некий «Музей опиума», который мы со свистом проскочили мимо, но читали что там любопытно. Кому интересно - ищите информацию в сети.
Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

Шумно. На тайской стороне стоит золотой Будда метров 15-20 высотой (ну конечно!), на бирманской какой-то храм, а Лаоса оттуда толком и не видать. Туристы прут, сувенирщики процветают, жара, толкотня. Зазывалы предлагают дорого прокатиться на лодке по Меконгу. Мы немного поснимали и направились в сторону границы с Лаосом - около 50 км.

По дороге я заскочил к таможенникам и они меня порадовали, что на мотике нет проблем проехать в Лаос и надо просто не забыть подойти в офис к погранцам и оформить бумажки. Дальше пошла тяжелая разбитая дорога, которую мы преодолели часа через 1,5 и к 16-ти часам прибыли в Чианг Кхонг - приграничный тайский город. Со второй попытки нашли приличный гест за 300 бат.

Жена осталась отдыхать, а я поехал наводить справки о переправе. Оказалось что все очень просто: надо оформить 2 бумажки в тайской таможне, сделать пару копий, потом сесть на паром за 500 бат (платится только за мопед, пассажиры едут бесплатно) и через 20 минут ты в Лаосе.