Таиланд, Лаос, Камбоджа мото тур часть 8

Real

Семен Зенитов

Пхукет, 29 июля 2013

Таиланд, Чианг Рай, северный таиланд, горячие источники, хот спрингс, Белый храм
День 9. Чианг Рай. Где ж еще быть горячим источникам...

Выдвинулись в Чианг Рай. Погода отличная. Дорога тоже. И очень живописная. Долина, окруженная высокими холмами на протяжении около 170 км, немного похоже на альпийские лужайки. Добрались быстро и спокойно.

Первая остановка Белый храм. Хоть и новострой, но впечатляет! Это, пожалуй, самый красивый храм, что нам встречался. Стиль, если не ошибаюсь, эклектика. Современно, на деревьях черепа развешаны, дорожные конусы с черепами сделаны на заказ.  Сам храм настолько белоснежный, что режет глаза на солнце. В прудах плавают белые, черные и золотые рыбы. Все бесплатно! Комплекс еще строится. Есть целые деревья, плотно увешанные ниточками с сердцами. Люди платят за них по 30 бат, потом пишут имена и на дерево вешают, вроде на счастье. Храм внутри расписан современными картинками на космическую и военную тематику, присутствуют супергерои из фильмов, 2 нью-йоркские башни, герои мультиков. В общем, дико и непривычно, ведь напротив Будда! Тем не менее, это одно из наиболее ярких ощущений за все время в Таиланде.

З.Ы. Даже туалет в золоте и при входе тапочки выдают.

Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

После этого мы двинулись в собственно Чианг Рай. Встретил он нас жарой, напряженным движением на главной улице и практически деревенской тишиной на расстоянии 100 метров от центра. Европейцев уже значительно меньше.

Город Чианг Рай показался нам небольшим, больше похожим на крупный поселок. Гест, который жена забронировала накануне, нашли быстро. Поехали в город. Все 4 достопримечательности: памятник императору, сад с этническим музеем, золотые часы на главной магистрали и древний храм со ступой Будды мы осмотрели за 1,5 часа. Красиво, но не более, приелось это все уже.

Решили поехать на пляж и даже захватили купальники. Увидев речку, купаться расхотелось, хоть местные подростки и прыгали с камня, но у нас-то нету иммунитета ко всем местным бацилам... Вдоль берега тянется длинный бар. Сделаны отдельные кабинки.

Увидели очередное тайское ноу хау: официант развозит заказы на мопеде :)

Прогулялись вдоль пляжа и поехали греться в горячий источник. Там оттянулись на закате. У местных любимое развлечение - варить яйца в гейзере. Температура его около кипения, они на таких маленьких прутиках с корзиночками опускают яйца в воду и ждут готовности. Расстояние до источника около 20 км. Обратно уже было холодновато. Куртки мы оставили в номере и жена нацепила дождевик от ветра, а у меня из теплого оказались только перчатки...

Добрались до города, уже темно. Продрогли. Стали искать, где бы поесть. Нашли невероятно вкусную рыбу, приготовленную на углях в специях. Рыбина была килограмма на 2 и обошлась в 230 бат. Слопали ее с такой скоростью и аппетитом, что местных удивили. Что называется "пальчики оближешь". Подают рыбку со сладким и острым соусами, зеленью и стеклянной лапшой. Сначала мы возмутились, что риса не дают, но потом стало ясно, что на двоих вполне достаточно. Объелись как «тузики» и поехали в отель. Жена начала искать отели в Лаосе, а я стал разбираться в купленном еще в Чианг Мае путеводителе.

Ну, блин, Lonely Planet намудрили. Все свалено в кучу, выделить полезное очень сложно, маршрут прокладывать тоже. Зачем так писать? Понятно, что хотелось объективно, но не интересно ведь! Короче, из книжки выуживал информацию по крупицам.

Мне понравилась фраза автора в исторической части: "После того, как мы (американцы) сбросили бомбу на Хиросиму и Нагасаки японцы вывели свои войска из Лаоса и Вторая мировая война была окончена". О, как оказывается! Это мы американцам должны спасибо сказать…

А еще, жена меня спросила, как мы попадем в Лаос, ведь надо Меконг пересекать! И тут-то я загрузился, потому что об этом не думал. В Интернете информации вообще нету. Начал нервничать. А еще в путеводителе начитался страшилок про то, что надо в таможне оформлять (корнет) разрешение на вывоз-ввоз мотоцикла. Ладно, будем решать по месту. Остается запасной вариант ехать по Таю до Вьентьяна и въезжать через мост Дружбы №1, хотя все внутри протестует против такой бестолковой траты времени. Пробег за день 230 км.