10 часов в Куала-Лумпуре

Real

Семен Зенитов

Не в Таиланде, 08 мая 2013

Малайзия, Пхукет, Куала-Лумпур, малайцы, достопримечательности Куала-Лумпура, путешествие в Малайзию
Короткое, но яркое путешествие в Малайзию

Эта поездка была запланирована за 5 месяцев, еще до отъезда в Таиланд. На сайте Air Asia нашли дешевые билеты в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Стоимость по 1090 рублей на человека подкупила. Мы не знали, на сколько едем и билеты взяли только в один конец. Деньги решили не транжирить и забронировали через Booking.com номер в гестхаусе рядом с центом за 60 ринггит (около 650 бат).

Накануне поездки мы не придумали ничего лучше, чем хорошенько принять на грудь Хонг Тонга с соседями и проболтать с ними до 2-х ночи. А вставать в 5 утра.

Отодрав себя от подушки, стало ясно, что водитель еще не трезв, не говоря уже про жуткий недосып. Жену травмировать этим не стал. Да, вспоминая об этом, я сам себе теперь противен, но пришлось сесть за руль и ехать в аэропорт. К счастью, обошлось без происшествий и за 45 минут мы добрались.

Подходим к стойке регистрации. Мысли путаются и сталкиваются друг с другом. Нас встречает тайка с огромными синими линзами. На кошмарном тайглише она объясняет нам, что для въезда в Малайзию мы обязаны иметь при себе или 500 долларов или 15000 бат. Предъявленная карточка Master Card ее не удовлетворила. Пришлось идти к банкомату и снимать 15 тысяч. Подходим снова, она начинает требовать обратный билет, без которого в Малайзию ну никак нельзя. Мы объясняем, что наши друзья месяц назад ездили и все нормально! Это сработало. Она внимательно пересчитала деньги и только после этого с холодной дежурной улыбкой выдала нам посадочные талоны, больше похожие на чеки из гипермаркета…

Самолет довольно свежий, комфортный Airbus 320. Полупустой. Лететь ло Куала-Лумпура около 1,5 часов. Естественно никакой бесплатной еды и т.п. Кондиционер на полную, как и везде. Замерзли. Мы были на легке – шлепки, шорты, футболки, да фотик с документами.

Столица Малайзии встретила нас духотой и солнечной погодой. После высадки нам пришлось топать пешком с пару километров по специальным переходам. Спасибо, хоть крыша имеется. Паспортный контроль занял минут 30. Виза бесплатная на 30 дней. Про деньги никто не спрашивал. Отпечатки пальцев не снимали. Жене помимо визы вклеили какую-то цветастую марку в паспорт. Назначение осталось неясным.

Соседи посоветовали добираться в город на автобусе. Мы поменяли в аэропорту немного денег на местные тугрики по грабительскому курсу один ринггит за 12,5 бат! Нашли автобус до центрального вокзала за 8 ринггит с носа. Там морозильник еще хуже, чем в самолете. Ехать около часа. Движение левостороннее, как в Таиланде. Многорядная трасса с отличным асфальтом. По дороге бесконечные промзоны, огромные заводы и фабрики. Развитая инфраструктура, экономика. Цивилизация. Отвыкли от этого, живя в Таиланде уже =).

По городу автобус немного попетлял. Ничего особенного. Немного удивил и порадовал глаз индийский квартал. Там яркие краски. Оранжевые и красные цветы нарисованы на асфальте, все такие нарядные. Красивые индийцы носят сари.

Мы поднялись в главный зал. Большой и шумный вокзал. Много направлений, ни одного понятного слова, одни аббревиатуры и сокращения. В схеме поездов и городского транспорта без бутылки не разберешься. А нас и так еще мутит… Идем к стойке информации. Там стоит мусульманского вида девушка в платке и на чистейшем английском объясняет нам куда двигать и выдает карту. О, как! До сих пор привитое англичанами сохранилось.На вокзале, кстати, мы осознали, что от аэропорта до центрального вокзала ходит монорельс. Видимо это удобнее. Цену не выясняли. Остановка его в аэропорту находится  чуть дальше автобусной станции, там имеются указатели на monorail.

Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

Мы решили идти пешком. Вместо того, чтобы проехать 2 остановки на метро. GPS снова предал нас. Вместо того, чтобы вести нас по нормальным пешеходным дорожкам, он повел нас по каким-то скоростным магистралям, стройкам и буеракам. Пыль, жара, солнце жжет невыносимо. А мы даже воду не купили, потому как девушка с оксфордским инглишем сказала, что идти всего минут 20. Через 40 минут, к 10 утра достигли гостиницы.

Куала-Лумпур, в переводе «грязное устье», или как его называют аборигены «KL», совершенно не приспособлен для пешеходов. Мало того, что тротуаров либо нет, либо они очень узкие и с ужасным покрытием, так они еще выполняют роль парковки. Ходить там трудно. Движение дорожное очень оживленное, много мопедов. Светофоры работают по неведомым схемам. Пешеходам зеленый ждать в принципе бесполезно. Его не будет. Все перебегают через дорогу где и когда могут. Бардак, в общем.

Photos_twocolPhotos_twocol

В центре KL странно соседствуют старинные, 16-го века колониальные дома, исламские постройки и современные здания из стекла и бетона. Здание султана Абдул Самада на фоне современных построек, или здание старого железнодорожного вокзала на фоне небоскреба - наиболее распространенные фотографии. В городе проживает три основных нации: малайцы, индусы и китайцы. Последние традиционно оккупировали центр города, превратив его в очередной чайнатаун,  и каждый вечер трансформируют его в один огромный базар. Может поэтому в историческом центре так воняет? Конечно, нет! Дело в устаревшей системе канализации. Попасть в индийский квартал не получилось. Зато есть повод вернуться =).

Если честно, то я не сразу проникся красотой и колоритом этого города. Он жаркий, душный, шумный, насквозь азиатский. Чтобы его ощутить, надо пройтись по центру пешком, посидеть в тени деревьев на площади Независимости, заглянуть в местное кафе, побродить по Central Market.

На рынке царит непередаваемая атмосфера восточного базара, его необычные товары, терпкие запахи специй и благовоний, звуки национальных инструментов. Забываешь, что это сделано для туристов и получаешь удовольствие, ведь там действительно приятно и интересно. Цены кусаются. Есть фудкорт, на котором собраны: европейская, тайская, индонезийская, малайская, сингапурская, китайская, балийская и еще какие-то островные кухни. Вид больше половины блюд не вызвал у нас аппетита.
Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

Малайцы темные, много чистых индусов. Их язык напоминает на звук помесь турецкого и китайского. Написание чаще латиницей, но имеется и малайский алфавит. Понять надписи нереально. Почти все отлично говорят по-английски. Миф о том, что они едят руками, частично подтвердился. Наблюдали это через стекло кафешек иногда.

Нас хватило часа на два. Решили вернуться в гостиницу и отдохнуть, а заодно переждать жару. От идеи ехать в знаменитые пещеры пришлось отказаться в связи с усталостью.

Photos_twocolPhotos_twocol
Снова вышли в город часов в пять вечера. Жара не спала. Вдобавок начал накрапывать дождь. Стало влажно и душно. Поужинали снова на фудкорте Central Market. Заходить в кафе для местных желания не возникало.

Ночной центр окрашивается яркими красками и фонариками китайского квартала. Набор товаров почти такой же, как на любом ночном рынке. Много уличных кафешек и ресторанчиков. И конечно лотков со всякой вкусняшкой. Колоритненько так это все выглядит.

Побродив час по ночному городу поняли, что программа минимум выполнена. Проанализировав траты, мы были неприятно удивлены тем, что потратили уже почти 200 ринггит и не заметили. Ночевка сулила еще большие траты на завтра. В результате долгих размышлений мы решаем ехать на ночном автобусе в Хатьяй, чтобы там сесть на автобус до Пхукета. Прямых нет.

Поймав такси за 10 рингит, через 5 минут мы оказались на центральном автовокзале. Тут же некий мужичок подскакивает: «Вам куда? Хатьяй? Ок, за мной!» И ведет нас в кассовый зал. Там куча зазывал громко кричит и носится туда-сюда. Пассажиров 1,5 человека. Нам предлагают 2 билета до Хатьяя за 140 ринггит. Это примерно 1600 бат. Потом выясняется, что у нас почти кончились местные деньги и надо снимать. Банкомат денег не дает. Без объяснения причин. Кое-как договариваемся часть заплатить батами по ужасному курсу. Отдаем деньги. Взамен получаем некую бумажку с непонятной надписью на малайском языке, выписанную на коленке с явно левым штампиком. Нам говорят: «Встречаемся здесь в 00.00». Зазывал сразу сдувает. Мы сидим в зале ожидания и рассуждаем: «Кинули нас или нет?». В России это однозначно означало бы «кинули». Остается только ждать.
Photos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocolPhotos_twocol

За два часа ожидания мы решили дойти до башен Петронас. GPS показал, что идти 1,5 км. Опять ерунда. Дорога лежала через деловой центр города. Высокие здания гостиниц и бизнес центров плотно расположились вдоль узеньких улочек. Уже не воняет. Мне это очень напомнило центр Шанхая.

К башням Петронас и международному конгресс центру ведет современный надземный пешеходный путепровод с кондиционерами, эскалаторами и даже охранниками. Это чтобы желающие не мучались, ломая ноги по узким и грязным тротуарам, а шли с комфортом, обращая внимание только на величие и современность KL.

Что и говорить. Впечатляет!

Башни Петронас высотой чуть выше 450 метров и в сечении представляют восьмиугольные звезды. Их соединяет мост на шарнирных опорах. На него-то и пускают туристов, задорого. Мы решили не подниматься, а обойти вокруг и найти наилучшую точку для съемки.

Photos_twocolPhotos_twocol

Вернулись на вокзал в указанное время. Чудо! Зазывала все-таки появился. Нас, одну бэкпэкершу-европейку и небольшую группу корейцев он вывел из здания и повел через дорогу. Потом он рассадил нас на пластиковые стульчики прямо на улице и сказал ждать. Умора. Автобус опоздал на 40 минут.

Нас было ровно по количеству свободных мест. Ехать 9 часов. Автобус на 25 мест. Лет 20 назад он  был очень комфортным. Сиденья широкие и раскладываются почти до лежачего положения. Сразу после посадки стало ясно, что в автобусе температура как в холодильной камере. Зачем? Почему? Эти вопросы задавали водителю всю дорогу несчастные пассажиры-немцы, на которых со страшной силой дул кондиционер всю дорогу. Они замотались во все, что было и стали похожи на оккупантов, что пытались покорить Россию. Одеяла, которые выдаются в автобусе, рассчитаны на азиатов. Если натянешь на голову, то оголяются ноги и наоборот. Мучились всю дорогу. Спать не получалось совсем. Пожалели крепко, что не взяли никакой одежды. Дополнительных одеял нет.

Вымотанные до предела, замерзшие и уже с насморком, мы добрались сначала до Садао (пункта перехода), а еще через час до Хатьяя.

В Хатьяе предприимчивые тайцы нас перехватили и на тук-туке отвезли не на автовокзал, а к офису частной конторки, которая средними автобусами возит народ до Пхукета. Автобус тоже оставлял желать лучшего. Температура в салоне была почти комфортной. Но особенности подвески таковы, что нас трясло буквально на каждой кочке. Соответственно спать не получалось. Да и водитель всю дорогу (6 часов) гонял один и тот же караоке диск с заунывной тайской поп-музыкой. С тех пор у меня стойкая аллергия к этому нытью-вытью. Расстояние до Пхукета 460 км.

Забрав мопед в аэропорту и нечеловечески уставшими, мы вернулись домой.

Позднее, подводя итоги:

Куала-Лумпур это дорогой, красивый и интересный город. Ехать надо на 3-4 дня минимум. С посещением заповедника, пещер и мечетей, индийского квартала, башен Петронас, Central Market, ночного центра города. Лучше лететь. Использовать монорельс. Если автобус – одеваться тепло. В теории можно добраться и на мотоцикле.